Исследователи из Университета Джона Хопкинса обнаружили, что один метод обучения мозга, который часто используется в научных исследованиях, может помочь улучшить рабочую память.
Наша рабочая память – это то, что мы используем изо дня в день, особенно в школе или на работе. Она относится к нашей способности собирать новую информацию и соответственно адаптировать наши ответы в течение коротких периодов времени.
Рабочая память является ключевой частью процесса обучения, и она связана со способностями к грамотности и умениями. Поэтому неудивительно, что ученые изучают, есть ли какие-либо «рецепты успеха», когда дело доходит до улучшения рабочей памяти.
До сих пор исследования не дали окончательного ответа об эффективном методе тренировки мозга для повышения его познавательных способностей. Но теперь исследователи из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе использовали свежий подход для проверки эффективности различных методов обучения мозга.
Они впервые обнаружили, что одно упражнение может значительно улучшить рабочую память.
«Люди говорят, что когнитивное обучение либо работает, либо не работает. Мы показали, что важно, какую тренировку вы выполняете. Эта одна задача, по-видимому, показывает самые последовательные результаты и наибольшее влияние на производительность и должна быть той, на которой мы фокусируемся, если мы заинтересованы в улучшении познания посредством обучения», – доктор Кара Блэкер, ведущий исследователь.
Обучение мозга через задачи памяти
Д-р Блэкер и ее коллеги предположили, что предыдущие исследования, возможно, не были сосредоточены на наиболее эффективных задачах обучения мозга при попытке решить вопрос: «Можем ли мы улучшить некоторые наши познавательные способности?»
Таким образом, в своем собственном исследовании ученые сравнили два основных типа тренировки мозга. Они также измеряли активность мозга участников до, во время и после того, как они занимались этими упражнениями, используя электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
В команде было 136 молодых людей (из которых 44 были мужчинами), которые затем были разделены на три группы. Все участники были подвергнуты тем же самым испытаниям на начальном этапе, чтобы определить рабочие способности памяти, внимания и уровни интеллекта. Активность мозга также измерялась ЭЭГ в начале исследования.
В этом исследовании были рассмотрены два типа упражнений на мозг: «двойное n-назад» и «сложный интервал».
Тренинг двойной n-назад предполагает одновременное получение зрительной и слуховой информации. В этом случае, как объяснялось в статье, «участники видели синий квадрат на сером фоне в одном из восьми пространственных местоположений на экране компьютера и в то же время слышали один из восьми звуков букв».
Информация постоянно обновлялась, и их просили запомнить последовательности, которые им показывали 1 минуту, 2 минуты или несколько минут назад, когда сложность задачи увеличилась.
В другом упражнении по тренировке мозга, сложном интервале, «задача участника заключалась в том, чтобы помнить порядок и расположение красных квадратов, представленных в сетке 4 х 4». Однако это упражнение не требовало постоянного обновления «хранилища» информации, которую они только что получили.
«Эффективность последовательности и обновления»
Разделившись на три группы, участники должны были выполнить двойную задачу n-назад, задачу сложный интервал или контрольную задачу. Они занимались этими задачами в течение месяца, по 5 дней в неделю в общей сложности 30 минут каждый раз.
После окончательной проверки ЭЭГ ученые обнаружили, что рабочая память участников, которые занимались двойной задачей n-назад, улучшилась на 30 процентов – что почти в два раза больше, чем улучшение, показанное участникам, которым был назначен сложный промежуток.
Те же участники также продемонстрировали изменения в активности префронтальной коры, которая представляет собой область мозга, сильно вовлеченную во внимание и память.
Оставить комментарий