Мальчики лучше учатся в школах с более высокой долей девочек, что объясняет то, почему девочки по-прежнему превосходят мальчиков во многих учебных предметах.

В новом исследовании, опубликованном сегодня, было изучено, как школьная среда повлияла на успеваемость мальчиков и девочек в средних школах.

Исследовав результаты тестов для чтения более 200 000 15-летних из более чем 8000 школ смешанного пола по всему миру, исследователи обнаружили, что показатели мальчиков были значительно лучше в школах, где более 60% учащихся были девочками.

мальчик и девочкаПодразумевается, что чем выше число девочек в школе, тем более продуктивна среда обучения. Поскольку ранее было обнаружено, что мальчики сильно зависят от школьной среды обучения, они, скорее всего, получают выгоду от того, что в их школе больше девочек.

Авторы предположили, что характеристики, более часто связанные с академическим поведением девочек, такие как более высокий уровень концентрации и мотивация к успеху, могут помочь объяснить их положительное влияние.

Обнаруживая существенный навык, который может повлиять на производительность в других предметных областях, результаты показывают важность гендерного равенства в школах.

Ведущий автор д-р Маргриет ван Хек из Университета Утрехта прокомментировала: «Плохая техника чтения мальчиков на самом деле является широко распространенной, но, к сожалению, и плохо продуманной проблемой. Наше исследование показывает, что проблема усиливается, когда мальчики посещают школы с преимущественно мужским населением. Тем не менее школы могут помочь улучшить эту ситуацию, обеспечив сбалансированное распределение полов среди учащихся».

Полученные результаты свидетельствуют о том, что однополые школы и профессиональное образование, в которых предметы часто сильно привязаны к конкретному полу, могут быть не полезными для обучения мальчиков. Поэтому директивным органам следует рассмотреть вопрос о введении мер, способствующих более равномерному распределению полов в школах.