Спросите детей, какая их любимая часть школьного дня, и большинство скажут, что обед и перерыв. Но сроки этих событий имеют значение, когда речь заходит о том, что дети едят и о том, какую физическую нагрузку они получают, сообщают исследователи.

Новые результаты могут помочь школам разработать политику, направленную на пропаганду здорового питания и привычки делать упражнения у детей, считают авторы исследования.

«В целом наши выводы показывают, что сами по себе перерывы и обеды не взаимосвязаны. Однако конкретные варианты выбора продуктов питания и уровни активности, в которые вовлечены дети, могут зависеть от времени и продолжительности обеда и перерыва», — сказала исследовательница Габриэлла Маклафлин, докторант Университета штата Иллинойс, Урбана-Шампейн.

Для исследования ученые проанализировали, что ели 151 ученик четвертого и пятого классов в двух школах на обед и их физическую активность. Все обедали прямо перед или сразу после перерыва.

Большинство исследований было сосредоточено на питании или физической активности во время перерыва. Руководитель исследования Найман Хан назвал это первым «объективно измеренным потреблением пищи за обедом в связи с физической нагрузкой и рассмотрением влияния продолжительности и времени».

Исследователи обнаружили, что ученики, которые имели перерыв перед едой, употребляли меньше еды. Но дети, которые обедали до перерыва, ели больше овощей.

В то время как Центры США по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют перерыв перед обедом, чтобы помочь сдерживать отходы пищи, исследователи говорят, что этот график и количество времени, когда дети должны есть и играть, могут иметь нежелательные последствия для того, что они едят и сколько физической активности они выполняют.

Исследование показало, что дети, у которых было больше времени на обед и перерыв, и которые ели до того, как играли, были более активными. Противоположное было верно для мальчиков и девочек, у которых было меньше времени на обед и перерыв. Эти ученики были более активными, если у них был перерыв, прежде чем они поели.

«Мы планируем донести наши результаты до школьных учителей, администраторов и лиц, ответственных за разработку политики, в целях содействия осуществлению основанной на фактических данных политики, которая поддерживает способность детей удовлетворять свои ежедневные физические нагрузки и рекомендации по питанию», — сказал Хан.