Вопреки затянувшимся дискуссиям о связи между использованием мотоциклетного шлема и травмой шейного отдела позвоночника, пятилетний обзор крушений мотоциклов в травматологическом центре 1-го уровня показывает уменьшение – а не увеличение – повреждений шейного отдела позвоночника, связанных с использованием шлема.

«В то время как наше исследование не объясняет механизмы, результаты показывают значительную связь между ношением шлема и уменьшением риска травмы шейного отдела позвоночника», – говорит старший автор, Натаниэль Брукс, доктор медицинских наук, доцент нейрохирургии.

Несмотря на существенное доказательство того, что наличие шлема защищает от травм головы и смертей при мотоциклетных авариях, остаются аргументы против шлемов, включая ограничения свободы действий, ограничение зрения и слуха и теоретическое обоснование повышенного риска травм позвоночника из-за связанной со шлемом биомеханикой.

Чтобы лучше оценить роль шлемов при травмах шейного отдела позвоночника в ДТП, д-р Брукс и его коллеги провели ретроспективный анализ всех пациентов, лечившихся в травматологическом центре 1-го уровня Университета Висконсина после аварий на мотоциклах с января 2010 года по январь 2015 года.

Из 1064 выявленных пациентов 735 (69,1%) не были в шлемах, а 329 (30,9%) были в шлемах во время аварии.

«Наши результаты показали, что использование шлемов ассоциируется со снижением смертности, сокращением продолжительности пребывания в ОИТ и сокращением продолжительности пребывания в больнице», – говорит первый автор, Пол Пейдж, доктор медицины.

Д-р Брукс отметил, что множество дополнительных факторов, помимо отсутствия шлема, такие как скорость или уровень алкоголя в крови, могут представлять важные переменные в риске для травмы шейного отдела позвоночника при крушении мотоцикла, но с точки зрения количества, исследование показало сниженные уровни подобных травм при использовании шлема.

«Мы не можем сказать почему, и исследование не показывает причину этого, но просто взглянув на цифры из травматологического центра, мы видим, что у пациентов со шлемами более низкие показатели этих типов травм, чем у тех, кто ездил без шлемов».